Стратегия против культуры: И победителем становится...

Став главным исполнительным директором во второй раз, получаешь уникальное понимание сути работы руководителя. Быстро осознаешь, что какими бы разными ни казались две организации, существуют всеобъемлющие «универсальные истины».

Возможно, самый важный урок, который я усвоил, выйдя за пределы компании, касается баланса стратегии и культуры.

Четко определенная стратегия имеет решающее значение для объединения сотрудников и повышения производительности. Корпоративная культура также обладает невероятной мощью... правда, не всегда продуктивной.

Культура может поднять стратегию до невыразимых высот. С другой стороны, даже самая отточенная стратегия страдает от культурных стереотипов. И когда вы внутри корпорации устраиваете поединок между стратегией и культурой, поверьте, культура каждый раз будет наносить тяжелое поражение стратегии. Безоговорочно.

Скажем прямо: культура съест стратегию на обед (я бы добавил, что и на завтрак, и на ужин!) и не подавится. Питер Друкер (Peter Drucker) часто получает овации за то, что придумал следующую мощную аксиому: привычки, умонастроения и предубеждения глубоко укоренившейся корпоративной культуры могут создавать всевозможные препятствия даже для самой динамичной и основательной деловой стратегии.

Ответ заключается в том, чтобы не ставить под угрозу стратегию. Культура должна лучше отражать текущие и будущие реалии ведения бизнеса.

Ответ заключается в том, чтобы не ставить под угрозу стратегию. Культура должна лучше отражать текущие и будущие реалии ведения бизнеса.

В начале прошлого года сразу после моего вступления в должность главного исполнительного директора компании «Бакстер» я работал со своей командой над изменением стратегии исходя из потребностей новой эры. Также, что не менее важно, мы определили культурные ценности, необходимые для успешной реализации этой стратегии: сострадание к пациентам… сотрудничество и игра до полной победы… преодоление страха неудач и ошибок, решимость двигаться вперед… и многие другие. Некоторые из них перекликались с давно знакомыми принципами компании «Бакстер», а другие были призваны придать нам скорости, актуальности и ответственности при выполнении нашей основной миссии: спасать и поддерживать жизни.

Развивать культуру не так просто, как записать новые ценности на магнитной доске. Это должно зародиться на самом верху, а затем подкрепляться упорством на всех уровнях организации. Это единственный способ обеспечить совместимость стратегии и культуры для достижения нужных результатов всеми заинтересованными сторонами, в том числе при создании «Лучшего места для работы» для ваших сотрудников.

 

—Джо Альмейда, председатель и главный исполнительный директор